Новости

25июня

Александр Че. Как правильно создавать финансовые цифровые продукты

Специально для июньского выпуска журнала «Банковское обозрение», генеральный директор компании «МАРЭР» Александр Че прокомментировал, как правильно создавать цифровые финансовые продукты .


Ниша

Отталкиваться необходимо не только от потребностей бизнеса, но и от структурных факторов. Например, сегмент госзаказа является одним из важнейших, значит – финансовые продукты для его обеспечения имеют повышенный спрос. А с 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных платформ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь можно привлекать средства для инвестирования бизнеса с помощью интернет-площадки в роли инвестплатформы. По нашему мнению, тренд на кредитные продукты, построенные на принципе краудфандинга, упакованные в полностью цифровой форме, будет в нашей стране только расти.


Гипотеза

Банковские продукты имеют долгий цикл разработки, а потому к гипотезе (MVP) и аналитике необходимо подходить особо внимательно. Чтобы не получилось, что, потратив массу усилий, времени, пройдя все этапы согласования, продукт оказался никому не нужен на рынке. Однако с экспресс-кредитом под бизнес-цели ситуация явно иная. Рынок удобного и легкого кредитования огромен, необходимо только создать условия.


Продукт

Кроме нишевости, продукт должен быть удобным – всеохватным по требованиям клиента и легкодоступным к получению. В финансовой сфере доступность должна обеспечиваться полностью цифровым взаимодействием с организацией, минимумом документов, а также регулируемым набором стоп-факторов.

Новые цифровые технологии постепенно перестраивают сферу финансовых услуг. Вытесняют традиционных игроков и традиционные бизнес-модели. Соединяя в единую экосистему на базе цифровых технологий предоставление финансовых услуг банковскими и небанковскими организациями, меры государственной поддержки, мы получаем синергетический эффект, который существенно упрощает доступ к деньгам на развитие и нормальное функционирование бизнеса.

BO06.png

Цифровая версия журнала Банковское обозрение по ссылке