Новости

30июня

МАРЭР на XI Форуме инновационных технологий InfoSpaсe

Генеральный директор компании МАРЭР Александр Че принял участие в XI Форуме инновационных технологий InfoSpaсe с докладом на тему «Создание цифровых финансовых продуктов для сегмента госзаказа».

Именно финансовая сфера стала объектом цифровизации в первую очередь. С цифровизацией финансовых сервисов связаны преимущества для всех субъектов рынка финансовых услуг – поставщиков услуги, ее потребителей, регулирующих и надзорных органов. Цифровизация российского рынка финансовых услуг имеет комплексный характер, особенности и собственные тенденции.

При этом, доходы банков, сделавших ставку на традиционное кредитование, сокращаются из-за жесткой конкуренции за качественных заемщиков и замедления розничного кредитования сокращаются. Банки теряют традиционные источники комиссионного дохода. Это несет угрозу традиционным бизнес-моделям многих банков. К тому же, пандемия коронавируса существенно ударила по банковской сфере.

Поддержать доходы банков может внедрение новых цифровых сервисов и новых цифровых финансовых продуктов.

Банки ищут способы получения комиссионного дохода. Это различные сервисы вроде онлайн бухгалтерии, тендерного сопровождения и др. а также сервисные продукты для инвестиционных платформ. Альтернативой также становятся новые экспресс продукты с низкими издержками за счет автоматизации процессов и онлайн-скоринга клиентов.

Но, как правильно создавать цифровые финансовые продукты, когда методы классического маркетинга становятся недостаточными?

Необходимо подходить к разработке цифровых финансовых продуктов, в том числе, в таком консервативном секторе как банковские услуги, с использованием принципов для digital продуктов.

  • Поиск своей продуктовой ниши – с использованием скрупулезного анализа спроса на рынке и математики unit-экономики.
  • Тщательная разработка и проверка гипотезы (MVP) - банковские продукты имеют долгий цикл разработки, поэтому запуск MVP (минимально жизнеспособный продукт) особенно важен. Чтобы не получилось, что, потратив массу усилий, времени, пройдя все этапы согласования, реализованный продукт оказался никому не нужен на рынке.
  • Цифровой финансовый продукт должен быть доступным, удобным и всеохватным. В финансовой сфере доступность должна обеспечиваться полностью цифровым взаимодействием с организацией, минимумом документов, различными скоринг-моделями.

Объединяя в единую экосистему на базе цифровых технологий предоставление финансовых услуг банковскими и небанковскими организациями, мы получаем синергетический эффект, который существенно упрощает доступ бизнеса к финансам.

На практике кредитование банками малого и среднего бизнеса – это довольно рисковая и долгая процедура, требующая времени и заполнения множества бумаг. Мы реализовали в «Экспобанке» инфраструктуру для инвестционных платформ, а на платформе atfn.ru - создали продукт для кредитования МСП в рамках госзаказа и с одной стороны подключили инвестиционные платформы, а с другой – банки. Благодаря этому был реализован кредитный продукт, привлекательный за счет большей доходности – для инвесторов, безрисковый – для банков и доступный – для заявителей. Скорость рассмотрения заявок существенно сократилась за счет использования информации из открытых государственных источников, в т.ч. из сервиса финансовой отчетности, запущенного ФНС в мае.

Цифровизация:

  • повышает удовлетворенность потребителей финансовых услуг;

  • расширяет возможности управления капиталом экономического субъекта;

  • сокращает издержки всех участников финансового рынка;

  • ускоряет финансовые операции;

  • увеличивает территориальное покрытие финансовыми услугами;

  • повышает транспарентность отношений на финансовом рынке.

Сессия «Цифровые технологии и финансовые инструменты для эффективной реализации высокотехнологичных проектов»